Первая Общероссийская Служба
Проката автомобилей

Вы сейчас на сайте
московского проката

495 739-07-09
495 232-68-85
Выбрать машину

Автопрокат не очень популярен в России?

автопрокат и популярность

Автопрокат не популярен в России?

Автопрокат …в России этот рынок, несмотря на его достаточно длительную историю, все еще развит недостаточно, популярность его невысока и очень ограничена географически. Если говорить откровенно, относительно неплохо дела на рынке обстоят только в Москве, Санкт-Петербурге и на юге, где услугами автопроката пользуются и местные жители, и приезжие. Поэтому в целом отрасль, столь популярная и развитая во всем мире, на территории России все еще продолжает делать первые шаги.

Удовольствие вне бюджета

Первое, на что обращают внимание большинство потенциальных клиентов, принимая решение, брать ли авто в прокате, — это цена за автопрокат. И здесь Россия, если верить обнародованным в конце прошедшего лета результатам исследования российского представительства компании Kayak, находится вне конкуренции. Согласно обнародованным данным, РФ является европейским лидером по дороговизне аренды автомобиля. Взять напрокат машину в России можно в среднем за 133 американских доллара. Для сравнения, в зажиточной и дорогой Швейцарии этот показатель хотя является одним из самых высоких в Европе, но тем не менее составляет 113 долларов в сутки, что, как несложно посчитать, на 20 долларов ниже российской цены. В тоже отнюдь недешевой Великобритании легковой автомобиль напрокат можно взять в среднем за 79 долларов в сутки. Самою бюджетной страной назвали Испанию, где автопрокат в среднем стоит всего 30 долларов в сутки. Так что российские цены на автопрокат оказываются слишком высокими не только для самих россиян, но и для иностранных гостей.

Дорогие дороги

Сложно найти иностранца, который бы не слышал о плохих российских дорогах. Поэтому, с одной стороны, их заведомо пугает перспектива самостоятельно передвигаться по территории страны. С другой, автопрокатчики стремится заложить амортизационные расходы в стоимость аренды авто, что в итоге является дополнительным ударом по карману потенциального клиента. Кроме того, в таких регионах как Сибирь и Урал, которые помимо сложных дорог характеризуются еще и непростыми климатическими условиями, стоимость аренды увеличивается дополнительно за счет этого фактора.

Маловато опыта

Благодаря длительной истории развития и становления, зарубежный рынок автопроката уже неплохо отрегулировал законодательную базу, на которой он работает. Аренда авто принадлежит как раз к тем сегментам экономики, где нормативное регулирование основывается на практическом опыте. В России практика пока отстает от западной, ведь здесь рынок в современном его виде начал развиваться лишь в поздних 90-х годах прошлого века.

Сложность представляет и система оплаты. Если за границей забронировать и оплатить машину можно с помощью широкого перечня финансовых инструментов, будь то любая банковская карта или система электронных платежей, то в российском автопрокате условие «к оплате принимается любая именная карта, кроме Visa Electron и Maestro» является реальностью для многих автопрокатов, существенно сужающей возможности потенциальных клиентов. Особенное неудобство этот момент доставляет иностранным гостям, как и «мелочь» вроде отсутствия англоязычной версии сайтов у многих российских операторов.

Не все автопрокаты имеют удобные сайты, на которых можно в онлайне забронировать аренду автомобиля.

Преступая закон

Фактор, на который пока не в состоянии повлиять ни один представитель автопроката – это количество преступлений в этом сегменте. Со стороны заказчиков нередко встречаются случаи мошенничества и угоны арендованных автомобилей, встречаются даже серийные преступления. Безусловно, компании, предоставляющие услуги проката легковых автомобилей, стараются минимизировать риски от угона, например, устанавливая на машины средства слежения и прочие технические устройства защиты. Но панацеи пока нет, из-за чего прокатчики также перестраховываются финансово и организационно: ужесточают требования к клиентам, увеличивают залоговый платеж. Частично такие решения помогают снизить риски угона автомобиля, но в то же время усложняют процедуру получения автомобиля, что понравится мало какому клиенту.

Не тот менталитет

В отличие от большинства, например, европейцев, россияне пока не привыкли к тому, что брать автомобиль напрокат – это такой же обыденный сервис, как доставка товаров курьером или услуги няни. Боязнь взять в аренду дорогостоящую вещь, нести за нее ответственность, особенности трафика да и просто отсутствие необходимости – основные сдерживающие россиян факторы.

«Я много бываю за границей и часто беру авто напрокат. Но мне трудно представить, что заставит меня прибегнуть к аренде авто в Москве. Здесь у меня есть собственное авто, но в силу серьезных пробок в столице я часто пересаживаюсь в подземку. Свой автомобиль использую только для путешествий за город. И это – история среднестатистического москвича», — рассказывает Андрей, работающий директором IT-департамента в международной компании. Он оценивает услугу как парадоксальную, ведь она развивается в городах, население которых может позволить себе аренду автомобиля, но особо в ней не нуждается.

Самостоятельные единицы

Одной из основных проблем, сказывающихся на рынке, остается низкий уровень коммуникации между его участниками. Попытка создания отраслевого объединения автопрокатчиков откровенно провалилась: даже сайт Ассоциации прокатных компаний, созданной всего восемью игроками в 2003 году, не обновлялся уже четыре года. Соответственно, у компаний нет широкой возможности делиться проблемами и искать пути их решения, нет рычагов влияния на законодательную базу и инструментов для лоббирования интересов отрасли. В итоге каждый воюет сам за себя, но больше шансов в этой борьбе получают крупные международные компании, у которых имеются обширные ресурсы и большой опыт. Едва ли не единственная площадка, способствующая консолидации локальных и международных игроков, предоставляющих различнейшие услуги по прокату автомобилей – виртуальная, расположенная на портале autorenter.ru, в рамках которой собрана информация, полезная для потенциальных клиентов и помогающая автопрокатчикам продвигать свои услуги. Как только участники рынка поймут важность взаимной коммуникации и перерастут местечковость, можно быть уверенным, что дела у отрасли пойдут вверх независимо от большинства макроэкономических факторов.

При любом виде копирования либо цитирования материалов сайта и размещении их на других интернет-ресурсах требуется наличие активной гиперссылки на главную страницу сайта автопроката Элекс-Полюс либо на страницу с копированным материалом.

Похожие статьи:

Практичный автопрокат и традиционный транспорт — чем прокат автомобилей лучше?

Практичный автопрокат и традиционный транспорт — чем прокат автомобилей лучше? Любой товар или услуга познается в сравнении, и прокат автомобилей, на наш взгляд, не исключение.  Оценим прокат машин на фоне традиционного транспорта: Такси и прокат автомобилей не конкуренты друг другу и решают похожие задачи, но разными способами.  Недолгие разовые поездки удобнее совершать в такси. Если необходимо […]


Аренда Форд Фокус

Сейчас взять в аренду автомобиль,  это уже не роскошь, а приятная услуга, зачастую для многих необходимая. Аренда Форд Фокус от Элекс Полюс поможет вам сэкономить не только деньги, но время. Оформить аренду автомобиля можно перейдя на ЭТУ СТРАНИЦУ нашего сайта. Прокат автомобилей в наши дни Сейчас автопрокат – это модная тема, которая экономически оправданное решение всех […]


Хвалебно о Рено Дастер

В наши дни автопрокат любых марок автомобилей стал доступен всем жителям Российской Федерации. Во многих российских городах такую услугу оказывает компания Элекс Полюс.     Выгода брать авто в аренду в Москве Очень часто аренда машин осуществляется жителями самой Москвы. Это связано с несколькими причинами – Стоимость нового автомобиля очень высокая, и не многие в […]


Аренда авто АУДИ А6

Аренда авто АУДИ А6 Как хорошо, что прошли те времена, когда приезжая в другую страну или город невозможно было взять автомобиль на прокат. В наши дни аренда авто это такая услуга, которая доступна практически всем. Прокат авто Приезжая в командировку или на отдых взять автомобиль на прокат можно взять машину экономического класса или автомобиль бизнес […]


Как выбрать автомобиль напрокат

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля прочно входит в нашу жизнь, как и многие другие услуги большого или курортного города. Все, кто является водителем, с удовольствием отмечают, что это просто, легко и удобно. Выбор автомобиля напрокат – это не сложное дело, если вы уже конкретно знаете, что именно ищете. Однако, чтобы сэкономить время, предлагаем обратить […]


Комментарии к посту «Автопрокат не очень популярен в России?»

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *